Теперь о тренировках с тренажером в группах. Федеральный стандарт подготовки по НТ (есть и такой) предполагает количество обучающихся в группе на этапе начальной подготовки (первые 2 года) от 10 до 16. На этапе спортивной специализации (5 лет) от 8 до 10. Т.е. о глубоком индивидуальном подходе речи быть не может по определению. Печалюсь и сожалею об этом безмерно, но вынужден подчиняться. Как решается вопрос с "вундеркиндами" и "двоечниками"? Как в советской школе. Первых перевожу в следующий "класс" досрочно, вторых оставляю на второй год. Кто слишком хорош или слишком плох, то остаемся после уроков для дополнительных занятий.
В итоге тренеру ДЮСШ приходится проводить занятие с группой ребят от 10 до 15 человек с примерно одинаковым уровнем подготовки. Оптимально для такого количества было бы иметь в распоряжении 3-4 тренажера, но это в современных условиях не реально. Поэтому тренажер в тренировочном процессе выполняет не основную, а вспомогательную функцию. По времени занятия приходящегося на каждого обучающегося. Тренировка 120 минут, из них работа с тренажером - 10. При таком раскладе прописывать макрос на каждого не целесообразно. Затраты времени тренера себя не оправдают. Как показывает мой опыт использования Снайпера, чтобы был хоть какой-то положительный результат, реально за тренировку выполнить не больше 2-3 комбинаций.
Соответственно, это важно, мне приходится оперировать ежедневно оперировать 2-3 программами. Их содержание согласно планов тренировки я каждый раз и меняю, при чем только изменяя параметры выстрелов. Как я показывал выше на видео в моей прошивке есть отдельные макропрограммы на 2, 3, 4 и 5 выстрелов. Почему меня не устраивает накопительный способ - для каждого занятия отдельный макрос. Т.е. для 1 занятия макрос №1, для 12-го макрос №12 и т.д. (За это я ратовал при индивидуальной работе с тренажером).
Пример: Тренировка № 37. Работаем обычный треугольник. Снайпер посылает накат из зоны А в 7 и 9 квадрат. Двух-ходовка, макрос №2. Программа "завязана" на выстрел №1 и №2 (всего в прошивке их у меня не больше 5). Как бы ни были одинаковы мои ученики - они все-таки разные. Поэтому небольшой группе в 3-4 человека, например, нужно силу (скорость, вращение) выстрелов увеличить. Подхожу к блоку и в течение 10 секунд меняю на блоке управления (без компьютера) параметры выстрела №1 и №2. Если я забыл какие именно номера выстрелов у меня забиты в программу, то "пролистать" все(!) 5 выстрелов в прошивке и определить те, которые нужно и поправить их не долго.
Теперь, если бы у меня на тренировку №37 был забит свой отдельный макрос и на остальные тренировки тоже свой и все в одной прошивке, то представьте сколько вариантов выстрелов должно находиться в прошивке. Полагаю больше сотни. В таком случае, чтобы изменить выстрелы в треугольнике мне нужно будет взять план занятий, посмотреть какие программы включены в макрос №37, потом определить какие выстрелы "подвязаны" под эту программу (допустим выстрел №6 и №44), найти эти выстрелы в блоке управления, внести в них изменения, провести необходимое количество серий и потом снова их найти и вернуть исходные параметры, чтобы могла заниматься основная группа. Возникает необходимость постоянно иметь под рукой справочную информацию по макросам, программам и выстрелам. Да и алгоритм действий более долгий и сложный получается.
Плюс к этому я заранее не знаю какие изменения мне нужно будет внести. Усложнить комбинацию или наоборот упростить. Бывает, что у основной массы не идет элемент (комбинация) и нужно оперативно внести поправки, например, вместо комбинации в три точки предложить вариант в две. А у меня в 37 макросе это не прописано. Значит нужно найти макрос где не три, а два выстрела и внести изменения там - тогда нарушается весь принцип привязки отдельного макроса к занятию..