Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - nort025

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10
91
Еще два видео с упражнениями для контроля технических навыков у более старших ребят. Топспин по нижнему вращению.




92
В конце учебного года провожу контрольные тесты по отдельным элементам. В этом Снайпер оказался так же очень хорошим помощником. Вот не большой пример группы второго года обучения.
 
Начало по нижнему вращению.



Подставка по топсу (средней силы и вращения) два варианта



93
Несколько небольших видео тренировок с использованием тренажера.
Видео первое. Нужно было отработать уверенный прием подачи с нижним вращением и последующее начало по нижнему же вращению. В очень не большом темпе выстрелов. Это мне было важно. Чтобы закрепить размеренность и не торопливость в начале собственной атаки. Это последняя тренировка перед VIII Всемирными детскими играми победителей в Москве 2-4 июня 2017 года.



В итоге первое место среди старших девочек. Фото смотрите во вложении. Почему-то просмотр вложений доступен только зарегистрированным на сайте :(

94
Прояснилась ситуация со сбоем в работе ДВ и ДП. Оба этих двигателя при оборотах примерно от 0 до 15% не срабатывают самостоятельно. Им нужна небольшая "помощь" руками. Не всегда, но довольно часто. Такие параметры оборотов я использую с группой начальной подготовки, поэтому и было впечатление, что двигатели позже разрабатываются. Увы это не так. Просто у старших ребят (у которых тренировки позже) показатели работы двигателей выше и тогда проблем нет. Буду искать причину.

95
Цитата: vadimvadim248
Не очень понятно 4(6) это в 4 или в 6 квадрат или это 4/6, т.е. шестой квадрат в четвёртом квадрате?
Извиняюсь, не сразу заметил вопрос. 4(6) - четвертый ИЛИ шестой. Схема строится в зависимости от начала комбинации - места (квадрата) подачи. Нам нет необходимости разбивать квадраты на более мелкие части. Стабильно выполнять удары с такой точностью (в квадрат размером 15х17 см) очень трудно. А раз такой уровень допуска по точности не выдерживается на тренировках и особенно в игре, то для работы вполне достаточно девяти основных. Ими и оперирую. Кстати, очень помогает - дети в стрессовой ситуации встреч лучше ориентируются в моих подсказках по квадратам и не путаются с "лево-право" и относительно кого это "лево-право".

96
Вадим, на форуме есть опция "личные сообщения".

97
Цитата: Administrator
По поводу застревания мячей - возможно мячи мятые изначально в бункер засыпали(это как вариант , я не утверждаю).
Отработаю и эту версию :)

Цитировать
По поводу ролика, 0-10 %  старт происходит, возможно еще во время последней остановки мяч встал на роликах и тем самым ролик не может тронуться с места
А вот это исключено. Ролик ДН в это время и примерно на тех же параметрах работает нормально (сбоев в работе замечано не было), мячи вылетают с заданной частотой, но естественно по более короткой траектории, чем нужно.

98
Продолжаем разговор. Последние два месяца у нас были очень насыщенные важными турнирами для всех возрастов. Усердно готовились. Доля тренировок с роботом за этот период получилась где-то одна их четырех. По хорошему я бы закрепил за тренажером отдельный стол и не выключал его совсем. Но к сожалению не имею такой физической возможности – всего два рабочих стола в моем распоряжении. А подготовка к турнирам предполагает большую долю игровой практики. Тем не менее Фора-Снайпер хорошо помог в работе. Особенно по приему подач и началу по нижнему вращению.

Теперь непосредственно о работе тренажера и работе с тренажером. Нареканий к работе самого Снайпера почти нет. Случается, что тормозит ролик верхнего вращения (когда в параметрах выстрела прописана одновременная работа ДВ и ДН). Это чаще всего в случае с небольшим показателем ДВ, примерно до 10-12. Обычно это в самом начале тренировки, а дальше видимо механика разрабатывается. Помогает ручное вмешательство – крутанул ролик и порядок. Ролик открыт, так что проблема не критичная. И в последней тренировке периодически случались заминки с подачей мячей. Скорее всего немного погнулся шнек. Еще толком не смотрел.

С чем я за это время столкнулся в работе С тренажером. Отдельные единичные выстрелы создаются на ура. На дружественном сайте (http://www.rttf.ru/node/20277#comment-64494) прочитал, что не получается смоделировать подачу с нижним вращением с возвратом мяча обратно к сетке. У меня получилось. Выставляем ДВ на 0 или даем небольшой реверс - возврат будет. Как с первым отскоком от стола со стороны робота, так и без него.

Возникли сложности с моделированием сложных комбинаций. Там где есть необходимость менять вращение. Например: 1. Подача с нижним в 1(3) квадрат; 2. Накат в 9 квадрат; 3. Топспин в 7 квадрат; 4. Топспин в 7 (9) квадрат. По отдельности все выстрелы отладить достаточно просто и быстро. И по месту и по силе вращения. Но когда запускаешь всю комбинацию, то инерция вращения роликов вносит очень существенные коррективы. Там где происходит переход на другое вращения. В данном случае при переходе от выстрела №1 к выстрелу №2 и от выстрела №4 к выстрелу №1. Потратил более получаса, чтобы адаптировать комбинацию к столу. Но пока, например, так и не добился короткой подачи в первом выстреле. Мяч попадает лишь в 4(6) квадрат.

С роботом заказывал упаковку тренировочных мячей СТАРТ-ЛАЙН. Они оказались мягче мячей остальных фирм которыми приходилось играть. Отскок специфический. Для начального обучения еще сойдет, а для разрядников уже не то. Буду менять на другие.

99
СТЕК-СПОРТ / Re: Необычное.
« : Май 16, 2017, 22:43 »
Правила настольного тенниса.

2.4 Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но её лопасть должна быть плоской и жесткой.

2.4.2 По крайней мере 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти...

100
СТЕК-СПОРТ / Re: Фора-Сборщик
« : Апрель 10, 2017, 18:52 »
Отличный сборщик, с хорошей степенью свободы. Я единственное что бы сделал - натянул сетку в 10 мм от края, чтобы нить от касания о пол не стиралась.

101
Чего бы мне хотелось от базовой прошивки. В отличии от занимающихся индивидуально, которые просто не знают с чего начать, в какой последовательности выполнять те или иные упражнения, отрабатывать те или иные элементы, тренеры уже имеют свои программы занятий. Хорошие или плохие - другой разговор, но все программы будут отличны друг от друга. Учитывая то, что все мы к своим методам работы относимся достаточно ревностно, смысла забивать в прошивку весь тренировочный процесс нет. Для нас важнее научиться управлять тренажером в наших интересах. В базовой прошивке достаточно будет показать как "выглядят" основные элементы: плоский удар (его примерные характеристики ДН и ДВ), накат, подрезка, подача с нижним вращением, подача с верхним, топспин. Ну, может быть еще свеча. Показать в чем различие в настройках выстрела по прямой и диагонали, за счет каких настроек образуется боковое вращение. Итого не больше 15 выстрелов. Важно не сами выстрелы прописать, а научить принципам их построения.

Следовательно на данный момент вижу необходимость в двух вариантах базовых прошивок для индивидуальной работы (максимальная) и для тренировок с группой. 

102
Теперь о тренировках с тренажером в группах. Федеральный стандарт подготовки по НТ (есть и такой) предполагает количество обучающихся в группе на этапе начальной подготовки (первые 2 года) от 10 до 16. На этапе спортивной специализации (5 лет) от 8 до 10. Т.е. о глубоком индивидуальном подходе речи быть не может по определению. Печалюсь и сожалею об этом безмерно, но вынужден подчиняться. Как решается вопрос с "вундеркиндами" и "двоечниками"? Как в советской школе. Первых перевожу в следующий "класс" досрочно, вторых оставляю на второй год. Кто слишком хорош или слишком плох, то остаемся после уроков для дополнительных занятий.

В итоге тренеру ДЮСШ приходится проводить занятие с группой ребят от 10 до 15 человек с примерно одинаковым уровнем подготовки. Оптимально для такого количества было бы иметь в распоряжении 3-4 тренажера, но это в современных условиях не реально. Поэтому тренажер в тренировочном процессе выполняет не основную, а вспомогательную функцию. По времени занятия приходящегося на каждого обучающегося. Тренировка 120 минут, из них работа с тренажером - 10. При таком раскладе прописывать макрос на каждого не целесообразно. Затраты времени тренера себя не оправдают. Как показывает мой опыт использования Снайпера, чтобы был хоть какой-то положительный результат, реально за тренировку выполнить не больше 2-3 комбинаций.

Соответственно, это важно, мне приходится оперировать ежедневно оперировать 2-3 программами. Их содержание согласно планов тренировки я каждый раз и меняю, при чем только изменяя параметры выстрелов. Как я показывал выше на видео в моей прошивке есть отдельные макропрограммы на 2, 3, 4 и 5 выстрелов. Почему меня не устраивает накопительный способ - для каждого занятия отдельный макрос. Т.е. для 1 занятия макрос №1, для 12-го макрос №12 и т.д. (За это я ратовал при индивидуальной работе с тренажером).

Пример: Тренировка № 37. Работаем обычный треугольник. Снайпер посылает накат из зоны А в 7 и 9 квадрат. Двух-ходовка, макрос №2. Программа "завязана" на выстрел №1 и №2 (всего в прошивке их у меня не больше 5). Как бы ни были одинаковы мои ученики - они все-таки разные. Поэтому небольшой группе в 3-4 человека, например, нужно силу (скорость, вращение) выстрелов увеличить. Подхожу к блоку и в течение 10 секунд меняю на блоке управления (без компьютера) параметры выстрела №1 и №2. Если я забыл какие именно номера выстрелов у меня забиты в программу, то "пролистать" все(!) 5 выстрелов в прошивке и определить те, которые нужно и поправить их не долго.

Теперь, если бы у меня на тренировку №37 был забит свой отдельный макрос и на остальные тренировки тоже свой и все в одной прошивке, то представьте сколько вариантов выстрелов должно находиться в прошивке. Полагаю больше сотни. В таком случае, чтобы изменить выстрелы в треугольнике мне нужно будет взять план занятий, посмотреть какие программы включены в макрос №37, потом определить какие выстрелы "подвязаны" под эту программу (допустим выстрел №6 и №44), найти эти выстрелы в блоке управления, внести в них изменения, провести необходимое количество серий и потом снова их найти и вернуть исходные параметры, чтобы могла заниматься основная группа. Возникает необходимость постоянно иметь под рукой справочную информацию по макросам, программам и выстрелам. Да и алгоритм действий более долгий и сложный получается.

Плюс к этому я заранее не знаю какие изменения мне нужно будет внести. Усложнить комбинацию или наоборот упростить. Бывает, что у основной массы не идет элемент (комбинация) и нужно оперативно внести поправки, например, вместо комбинации в три точки предложить вариант в две. А у меня в 37 макросе это не прописано. Значит нужно найти макрос где не три, а два выстрела и внести изменения там - тогда нарушается весь принцип привязки отдельного макроса к занятию..

103
Цитата: За_Щит_Ник
... Выбрать из всего этого минимально необходимые варианты и прошить их базу - одна из основных наших задач для базовой прошивки. Ждем помощи и предложений. Отдельное спасибо за добрые отзывы о нашем тренажере! :)
Давайте рассмотрим контингент пользователей тренажера. Поправьте, если я ошибаюсь, но это две больших группы. Первая, люди которые занимаются индивидуально, часто без тренера, частным порядком. Вроде Вадима. Вторая - это организованные группы спортсменов на базе разного рода секций, под руководством тренера (тренеров), который и организует тренировочный процесс. В силу этих отличий и требования к тренажеру и сопутствующему программному обеспечению (прошивкам) будут несколько разные.

Для первой категории пользователей будет полезно максимально возможное количество предлагаемой информации. От планов тренировочного процесса, краткого обучения базовым элементам (механика движений, постановка ног, расположение у стола), большого количества схем для тренировок и соответственно прошивка должна соответствовать предлагаемым планам. Вот тут я согласен, было бы хорошо, если каждому занятию была прописана отдельная макропрограмма и в самом плане это было бы пропечатано. Плюс карточки на каждую тренировку. В данном случае будет реализована задача тренажера помочь человеку научиться играть в НТ самостоятельно с ноля. Поскольку все пользователи разные по начальному навыку, возрасту, потенциальным возможностям совершенствования, условиям тренировок, качеству столов и мячей и т.п. им придется в любом случае базовые параметры, предлагаемых в заводской прошивке выстрелов (в меньшей степени программ и макросов) настраивать под свои возможности. Поэтому, как мне кажется, перегружать базовую прошивку большим количеством выстрелов не целесообразно.

104
Теперь эффективность тренировок с тренажером. Видео как получается в первом подходе и как через три-четыре серии. Т.е. всего после 10-15 минут "чистой "работы за столом.

105
Теперь комбинация. Прием подачи с нижним вращением и атака справа по накату.

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10